В той или иной степени успех любого предприятия связан с ротацией клиентов, с узнаваемостью на рынке, с возможностью выйти на заказчика. В настоящий момент мы находимся в конкурентной среде, и имеем некую степень перепроизводства, в которой обеспечение заказами, занятие своей ниши, нахождение рынка сбыта, клиентская база — эти факторы, которые обеспечат стабильный доход и уверенный взгляд в будущее.
В данной статье хочу обсудить такой вопрос, как продвижение сайта в поисковой системе и что актуально для продвижения как в перспективе, так и на текущий момент.
Для чего нам нужно развивать сайт?
Заказчик сайта, хозяин своего бизнеса, руководитель, желает развить какое-либо направление деятельности, бизнес-начинание и это человек, который заинтересован более всего в продвижении. Соответственно участие заказчика в создании контента для сайта должно быть самым максимальным. То есть как минимум нужно понимать, что Вы можете дать своему заказчику, какую пользу может для него принести Ваш сайт.
А это правильно-оформленная тексто-графическая информация, внешняя уличная рекламы, адресные запросы клиентов в поиске на Вашу организацию.
В любом случае это стоящее занятие, которое позволит получить стабильный спрос на Вашу деятельность в течении длительного времени на несколько лет вперед.
Запросы к Вам могут быть как прямыми, так и не прямыми. В первом случае человек ищет конкретно Вас, либо Ваши услуги. Во втором варианте клиент приходит с целью узнать информацию, получить ответ на имеющийся вопрос, тем самым вторым способом собирается трафик от потенциальных заказчиков услуг.
В настоящий момент практически не существует способов поднять сайт быстро и легко без ручного участия человека, кроме платных официальных поднятий с помощью директа, контекстной рекламы,рекламных вставок в социальной сети. Слово «раскрутка сайта» более не является актуальным для поисковиков, в какой то степени подобная фраза имеет ругательный смысл, потому что нарушает правила поиска. И если есть нарушение, однажды это выстрелит и в отношении Вашего нечестного сайта.
Поисковые алгоритмы Яндекса являются закрытыми и периодически обновляются. В какой то степени это искусственный интеллект, который не стоит на месте и постоянно внедряет новшества. В таких условиях нет возможности точно предполагать возможные результаты выдачи и сроки выхода сайта на целевые позиции.
Разработчики поиска заинтересованы в улучшении результатов выдачи, поэтому стремятся создать условия для вывода самых лучших и самых качественных сайтов. С каждым обновлением поисковых алгоритмов отсеиваются мусорные сайты и сайты, которые ранее использовали нечестные схемы и схемы, которые им позволяли обманывать поиск.
Первый принцип долгосрочного продвижения связан с открытостью и честностью по отношению к своим клиентам. Каждый клиент Яндекса теперь может оставлять отзывы о посещении ресурса, о тех или иных оказанных ему услугах. Яндекс теперь больше опирается на мнение пользователя, больше спрашивает пользователя, спрашивая советы о том, какой из сайтов более качественный.
Поисковик не раскрывает свои алгоритмы о том, каким завтра будет поиск, но можно с большой уверенностью утверждать, что разработчики заинтересованы в том, чтобы Вы повышали качество своего контента, а значит над этим и стоит работать.
В настоящий момент актуально сказать о том, что не до конца ясны сроки выдачи и нет возможности планировать когда тот или иной сайт будет виден в выдаче по ожидаемым запросам.
Какие факторы важны для вывода сайта:
- Правильный домен(название сайта). Желательно, чтобы доменное имя содержало в себе ключевую фразу. Перед бронированием домена необходимо узнать его историю, так как домен уже мог принадлежать другому хозяину и участвовать в поиске в других тематиках. Если Вы хотите осуществлять деятельность, в соответствии со своим регионом, следует выбирать соответствующие доменные имена. Например домены с присутствием в названии .spb или .moskow соответственно уже в своем названии рассказывают о наличии региональности, предлагая себя в пределах своих регионов. Если же Вы желаете участвовать в поиске по всей России — выбирайте домены в зоне ru, рф, ру. Используйте русскоязычные домены, с говорящими названиями.
- Качественный хостинг, VPS, выделенный сервер. Необходимо выбрать качественную площадку для размещения файлов, чтобы это позволило пользователю быстро открывать страницы без глюков и ожиданий. Так же поисковая система не любит падений серверов, отсутствие доступа к сайту, неверные ссылки на страницы, несуществующие страницы. Это значит нужно выбирать стабильный движок для сайта, стабильный качественный хостинг и актуальные технологии.
- Адаптивный дизайн. Поисковая система отдаст приоритет сайту, который будет адаптирован под различные виды устройств. Современные устройства представляют собой не только монитор компьютера, но еще и смартфон, доля которого перевалила за 51%, планшеты, большие телевизоры, ТВ-приставки.
- Уникальное содержание. Орфографически-литературный текст, в котором будут отсутствовать ошибки, говорит о его качестве. Сайт должен содержать тексто-графическую информацию, которая будет уникальной, предлагающей пользователю содержательную информацию, на которой задержится внимание. Соответственно анализаторы поиска обращают внимание на отказы пользователей (когда пользователь закрывает сайт после перехода с поиска в течении 5-10 секунд), так же поисковики учитывают время нахождения пользователя на определенных страницах. Учитывает добавление сайта в закладки браузера, цитирование, когда пользователь делится ссылкой в социальных сетях.
- Обратная связь с живыми пользователями. Немаловажный фактор для организации, которая желает позиционировать себя в интернете — ее наличие в социальных сетях, наличие определенного количества пользователей, их отклики, лайки и оставленные комментарии, количество подписчиков в социальных сетях, обсуждение Вашей деятельности в комментариях и площадках для этого(форумы, группы вк, комментарии на ютубе).
- Наличие сайта на картах с указанием региональности — 2ГИС, Яндекс.Справочник, Гугл.Бизнес. Клиент и поисковик должен определенно понимать откуда Вы, для какого региона Ваша информация.
Соответственно прирост отзывов от пользователей на авторитетных площадках играют не малое значение. Как я уже писал ранее, поисковая система впредь более всего ориентируется на отзывы пользователей, их лайки, комментарии, звездочки, баллы. - Отзывы на сайт со стороны пользователей. Яндекс опирается на мнение пользователя, как самого важного фактора.
- Адресные запросы в поиске. То есть активность пользовательских запросов, которые ищут конкретно Вашу компанию в строке поиска по названию. Это может сказать поисковику о том, что Ваша организация и услуги узнаваемы вне интернета
И так. Теперь резюмирую выше-написанное. Следует привыкнуть к тому, что впредь обманывать поисковую машину будет все сложнее и сложнее, а лучше даже и не пытаться, так как это эксперименты и в длительной перспективе может сыграть свою негативную роль.
Стабильная стратегия будет следующей
- отклики пользователей о Ваших услугах и Ваших товарах. Именно для этого существует большое количество социальных сетей, Youtube.
- обновление информации, обновление дизайн, периодические новшества, работа над обновлением сайта
- творческий подход и любовь к своему делу. Пользователи чувствуют и понимают то, что им предлагают и ориентируются на честный и качественный контент.