Актуально ли заниматься обменом ссылками в 2019 году?

  • автор:

Поисковая система в своем алгоритме выдачи по ключевым запросам опирается на несколько основных факторов:

1 источник – внутреннее содержание сайта. Наиважнейший источник информации для Яндекса, без которого невозможно дальнейшее продвижение сайта.
Заголовки, текст, выделенные ключевые слова, описание изображений, метатеги. Содержание – это работа, связанная с внутренним наполнением содержанием страниц, уникальной текстовой информации, уникальными фотографиями и т.д. В процентном соотношении это 90% упеха для продвижения сайта и наибольшее количество затраченых ресурсов и времени. Первый путь продвижения – необходимость наполнения информацией, добавление новых статей, обновлением блоков главной страницы. Не имеет смысла продвигать сайт, без постоянной работы над внутренним содержанием.
Все чаще и больше поисковые машины обращают внимание именно на первый источник информации, из которого вытекает второй.

2 источник информации – внешние ссылаемые источники, в которых есть информация о вашем сайте с указанием URL и описанием. В данной статье я хочу рассмотреть принцип анализа поисковиком информации из вне о Вашем сайте. Опираясь на этой информации Яндекс и Гугл формирует определенное “мнение” о Вашем сайте.

3 источник — инструмент социального взаимодействия. Яндекс.Карты, отзывы, лайки, комментарии, перепосты в социальных сетях, активные обсуждения в группах социальных сетей, подпичики на YouTube. Развитие социальных сетей за последнее десятилетие практически обнулило множество алгоритмов поисковых систем, но так же существует часть сайтов и ресурсов, которые не учавствуют в жизни социальных сетей и для них старые методы раскрутки сайтов частично остаются быть актуальными

Ко внешним источникам относятся белые каталоги сайтов. На первых порах это один из действенных бесплатных методов заявить о своем сайте в интернете, чтобы об этом мог узнать поисковик. Важным здесь будет качество тех белых каталогов, в которые вы добавляете свою ссылку, а дело не в колличествое, т.к. каждый сайт может иметь свой вес. В интернете можно увидеть большое множество рекламных объявлений, предлагающих разместить Ваш сайт в тысячи каталогов автоматически. Возможно даже, что на первых порах данный способ может сработать и это даст временное сиюминутное поднятие в поиске, которое может длиться месяцами, но поисковик, как алгоритм, стремящийся в повышении качества выдачи в поиске по ключевым словам, может со временем поменять логику, а те сервисы, которые предлагают услуги автоматической регистрации в тысячах каталогов не сообщают о возможной писсимизации. В данном случае Ваш сайт со временем может быть исключен из поиска. Если Вы планируете продвигать свой ресурс на длительный период на длительную стабильную перспективу, следует идти честным путем, я пишу о белой ракрутке сайта. Стоит добавлять своей сайт в Белые каталоги вручную.

Белый каталог сайтов – это источник инфорамации о ресурсах интернета, интернет-сайтах собранных и струтурированный в каталог вручную. Пользователи добавляют URL-ссылку вручную, далее хозяином белого каталога совершает проверку(модерация) Вашего сайта. Ваш ресурс добавляется в определенную категорию, соответствующую Вашей тематике. Тем самым в дальнейшем поисковик при обходе каталога и составлении статистики о Вашем сайте будет операться на данные из внешних источников. Следует отметить, что каждая ссылка и Вами оставленная информаци должна быть уникальной, т.е. необходимо подготовить несколько уникальных текстовых описания, не похожих один на другого. Информация не должна повторяться от каталога к каталогу. Иначе это может быть рассмотрено как спам. Количество добавляемых ссылок не должно привышать количество в размере более 10 в день, иначе это тоже может быть расценено за автоматическую генерацию и серую раскрутку.
Обмен ссылками – способ рассказать о своем ресурсе в интернете, о том, что некий другой сайт ссылкается на Ваш источник на своем, повышая доверие.
Чем весомее ресурс, которы ссылкается на Ваш, тем больше весит оставленная ссылка. Доверие к Вашему сайту из внешних источников формирует картину доверия поисковой системы. Желательно, чтобы сайт, с которого ссылаются на Ваш был схож по тематике или находился из одного региона.

ТИЦ – тематический индекс цитирования. Технология, ранее применяемая поисковиком Яндекс, для того, чтобы обозначить его степень авторитетности. Как это работает. Вы размещяете внешние ссылки на свой сайт на других сайтов, яндекс с помощью алгоритма подсчитывает результат и дает оценку тому, насколько Ваш ресурс авторитетен и насколько ему следует доверять с точки зрения алгоритма Яндекса. ТИЦ в настоящий момент достаточно устаревшее понятие, применяемое в нулевых, т.к. в настоящий момент огромный вес имеет нахождение сайта в социальных сетях, количестве лайков, подписчиков и комментариев. В настоящий момент ТИЦ не имеет сильной практической значимости, т.к. весьма затратен с точки зрения как ручной монотонной работы с добавлением в Белые каталоги, так и денежных вливаний для обмена и покупки ссылок. Куда более эффективный результат можно получить раскруткой групп в социальных сетях.
Тем неменее ТИЦ – важное понятие повышения доверия к Вашему сайту со стороны поисковой системы.
22 августа 2018 года компания Яндекс сообщила о прекращении использования алгоритма ТИЦ и перешла на алгоритм ИКС(индекс качества сайта). Тем неменее показатель ссылаемости из внешних источников остается актуальным.
В настоящий момент с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер можно проанализировать ИКС(индекс качества сайта) и применить соответствующие рекомендации для оптимизации поиска. За последнее время поисковая машина стала применять технологии прямого взаимодействия с вебмастерами для взаимного “общения” через сервис Яндекс.Вебмастер.

В поисковой системе Google применяется другая технология анализа ссылаемости, именуемая PageRank(пэйдж-ранк).
PageRank (пэйдж-ранк) – это алгоритм, отслеживающий ссылаемость сайта во внешних источниках, взаимосвязь ссылок и структурирование сайтов по принципу тематической подборки схожих сайтов по степени их сообщений друг о друге.
Впервые принцип PageRank рассматривался в 96 году основателями компании Google. Он учитывал при выдаче поисковиком сайтов на основе того колличества ссылок на данный сайт на внешних сайтах. Чем большее колличество ссылкаемости, тем больше доверия к данному запросу. Принцип алгоритма PageRank создает определенное числовое значение для ссылки, тем самым определяет ее вес и значимость. 16 апреля 2016 года компания обнуляет показатели PageRank и значительно переделывает алгоритмы выдачи.

Вывод следующий PageRank и ТИЦ – устаревшие понятия о раскрутке сайта, частично имеют актуальность. На первых порах обмен ссылками и добавление в белые каталоги может имет практическую цель, чтобы заявить о своем сайте. Но все больше и больше следует учитывать интеграцию поисковых систем с социальными сетями, поэтому это наиболее перспективное направление, над которым в будущем следует работать.

Что такое работа над продвижением своих услуг в социальных сетях – это лайки, репосты, цитирование, новые подписчики, youtube, twitter, facebook, Вконтакте, одноклассники. Пользователя не обманешь – поэтому посточнно необходимо заниматься качеством информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *